Dreams come true или тайм-менеджмент для лентяеев

Не так давно я стала замечать, что мое время исчезает самым бессовестным образом. Не успела проснуться, почесать котов за ушком, сделать пару открыток, поболтать с мамой, посмотреть Animal Planet, приготовить ужин любимому, как уже пора ложиться спать. Да что же это такое? А ведь еще нужно посидеть в интернете, сходить на почту, почитать книжку, снова почесать котов, в конце концов!)))))))) А если серьезно, вся беда в том, что мне хочется сделать уйму всего, но ни времени, ни мотивации, ни сил на эту "уйму" у меня почему-то почти никогда не бывает. Я перепробовала массу систем управления временем (некоторые из них мне даже очень нравились), но ни с одной из них мы так и "не сошлись характерами".

Никогда не скрывала того факта, что в общем-то я та еще бездельница. Могу найти тысячу и одну причину для того, чтобы не делать то или это. Особенно успешно я отлыниваю от скучных и монотонных занятий. Особенно, если проснулась в неважном настроении. Что в принципе нормально для любого из нас. Ежедневники, пошаговые планы, дедлайны или даже самые простые списки каких-нибудь там дел на день вгоняют меня в тоску. Дайте мне список дел на день и я гарантирую, что не выполню ни одного пункта из него (зато сделаю кучу разных полезных дел, которые в нем не значатся - принципиально). Лет с шестнадцати подобные вещи действуют на меня как некое понукание - не хватает только учителя с указкой, нависающего над головой. А недавно я прочитала на одном сайте, что "людям определённого сорта не подходят системы управления временем, основанные на постановке цели, планировании и расстановке приоритетов". Меня это даже удивило немного. Да-да, все что предлагает любая среднестатистическая книжка по тайм-менеджменту определенному типу людей будет "как об стенку горохом". Другими словами, "тех, кто рождён плавать, книги по тайм-менеджменту учат бегать по суше" (что в принципе тоже неплохо, но лично меня не устраивает).


На том же сайте я узнала, что "всех людей можно разделить на две большие категории:  рационалы и иррационалы".

Рационалы — это люди последовательные, систематичные, взвешенные, организованные и продуманные. 

Иррационалы — это люди спонтанные, импульсивные, импровизирующие и гибкие в нестандартных ситуациях.

Ну просто бальзам на душу!)))))))) Это я про нас, иррационалов!))))))))


Дальше больше!)))))  Автор утверждает, что "почти все современные системы управления временем идеально подходят только рационалам. Когда иррационал пытается приучить себя к планированию, он плывёт против течения и действует против своей внутренней природы. Он ломает себя".

Наибольший дискомфорт для иррационалов — это работа в больших компаниях и корпорациях, где царит атмосфера управленческой бюрократии с её рациональными требованиями: отчёты, сроки, планы, графики и т.д. Всё это не для них.


Идеальный вариант для иррационалов — это работа на себя, либо работа в непринуждённой творческой атмосфере, где нет жёстких требований.



Несколько признаков того, что вы рационал:

- Любите иметь чёткий план и неуклонно следовать ему для достижения своей цели.

-  У вас всегда есть несколько способов для достижения цели. Если не подходит один, вы пробуете другой.

- Спокойно относитесь к однообразной работе.

- Вас злят непредвиденные обстоятельства, вынуждающие переделывать весь план.

- Любите порядок. Вам комфортно, когда вещи лежат на своих местах.

- С  утра планируете, что будете есть на ужин. В среду планируете в котором часу поедете за покупками в супермаркет на выходных.

А вот и признаки иррационалов:

 - У вас целый арсенал разнообразных целей. Вы стремитесь преуспеть в самых разных областях.

-  Когда не удаётся достичь одну цель, вы переключаетесь на другую. В отличие от рационалов, которые меняют не цель, а способ её достижения.

- Работоспособность сильно зависит от настроения. Если у вас плохое настроение, вы будете избегать запланированной работы, откладывая её “на потом”.

- Вы спонтанны и непредсказуемы. В непредвиденных обстоятельствах действуете быстро, гибко и эффективно.

- Вам сложно отвечать на такие вопросы как: “Что будешь есть на ужин?”, “Сколько времени будешь в гостях?”, “Сколько времени тебе нужно, чтобы выполнить эту работу?".

-  Однообразие и монотонность угнетают вас. Вы любите выполнять работу в форме игры. Часто ищете новые подходы для выполнения одной и той же работы.

 

Автор статьи предлагает "недостатки" иррационалов (а ведь мы и правда выглядим в глазах общественности какими-то лентяями и даже раздолбаями) обернуть им же на пользу. И вот как это должно работать...

“НЕДОСТАТОК №1: Иррационалы не доводят начатое до конца и хватаются за другое дело”.

Ой, что правда то правда. Сделать хочется и то, и это, и пятое, и двадцать пятое... Но стоит чему-то не заладиться, как энтузиазм куда-то испаряется, занятие становится не таким уж замечательным и интерес к нему постепенно сходит на нет. Ведь скука и однообразие - наши враги. Таким образом, "проект замораживается", а вокруг еще столько восхитительных занятий! И мы с радостью переходим к ним!  

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ:  ДВИГАЙТЕСЬ СРАЗУ В НЕСКОЛЬКИХ НАПРАВЛЕНИЯХ!

"Забейте на правила разумности, которые заставляют вас двигаться последовательно: сперва одно, затем другое. Это правило не для вас. Вы созданы быть многозадачными... Изучайте одновременно английский, испанский и французский. Одновременно делайте свой сайт и пишите новую книгу. Монотонность и однозадачность убивает вас..."


“НЕДОСТАТОК №2: Однообразие и монотонный труд убивают мотивацию”.

Как вообще можно любить однообразие? Жажда нового у иррационалов в крови. Загвоздка в том, что в любом деле рано или поздно наступает однообразие.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ: СПОНТАННО ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕСЬ С ОДНОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДРУГОЙ В ТЕЧЕНИИ ДНЯ МНОГО РАЗ. 

“НЕДОСТАТОК №3: Продуктивность по настроению”.

О! И это самое страшное для меня! "Сегодня иррационал запланировал, что завтра в 14 часов он будет делать презентацию для руководства. Но завтра, неожиданно для себя, он вдруг осознаёт, что не имеет ни малейшего желания делать эту работу. И предвидеть такой поворот событий он просто не в силах! Сейчас они хотят одного, через час другого, через два они сами не знают, чего хотят..." В точку!)))))))))) Как вы понимаете, планировать что либо на неделю и тем более на месяц вперед для иррационала совершенно бессмысленное занятие. "Поэтому просто перестаньте делать это. Раз и навсегда!". Да, вот так просто!))))))))))

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ: ПЕРЕСТАНЬТЕ ПЛАНИРОВАТЬ. РАЗ И НАВСЕГДА!

Еще до того, как мне попалась эта статья я выработала для себя один замечательный способ "личного тайм-менеджмента". Почти все я делаю "под настроение" (как я уже сказала, ненавижу придерживаться навороченных планов) поэтому я просто составила импровизированный "to do list" всего, что мне нужно или очень хочется сделать (когда-нибудь!). И как только что-нибудь из этого списка оказывается выполненным, я с удовольствием вычеркиваю данный пункт. Основная загвоздка лишь в том, что пополняется список несколько быстрее, чем выполняется. В общем, оказалось, что не я одна "такая умная" и автор статьи уже предлагает подобный способ. "Если у иррационала нет настроения что-то делать, это автоматически означает, что у него есть настроение делать что-то другое! Но иррационал не знает, чего он хочет. Поэтому держите при себе список всевозможных дел из разных областей, которыми хотите заниматься и регулярно пересматривайте его". Вот так!)))))))))

Комментарии

  1. Просто замечательно!! Я тоже 100% иррационал, столько раз пыталась составлять планы, но так и не приспособилась делать и выполнять строго по списку! Теперь буду знать, что делать этого и не имеет смысла)) Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно! Спасибо!:))

    ОтветитьУдалить
  3. Мне такое тоже подходит)))

    ОтветитьУдалить
  4. Классная статья!!!!!!!!!! ♥

    Я просто начинаю кучу дел одновременно и все всегда валяется незаконченным.... потом это где-то внутри меня копится, копится..... и наконец настает момент, когда "так терпеть больше нельзя" и я за день-два все заканчиваю (где-то петельки дошить, где-то основы не хватает, прибраться в неожиданных местах.....) После чего любуюсь порядком в комнате и на всякий случай ложусь спать!

    Списки тоже пишу, я их подкладываю под открытки, когда штампую и штамп немного выглядывает.... вот тут их момент и наступает - на защиту стола!!!! так это по-научному называется "держать при себе"))))

    ОтветитьУдалить
  5. О-оооо, Марьяша! Ну порадовала. Чесслово! Осталось только бросить работу в корпорации.... Люблю. Ксю.

    ОтветитьУдалить
  6. Марьюш, прямо бальзам на душу! С наслаждением узнала себя со стороны)) Списки у меня тоже есть уже давно ;) Спасибо!
    Постоянно бесит фраза мужа: Сколько времени ты проведешь в походе по магазинам с подружкой? Разве такое можно предугадать? Ведь назови точное время и придется соответствовать))

    ОтветитьУдалить
  7. Ай-ай! И про меня тоже! Радует,ох как радует, что я все таки не законченная раздолбайка! )))Ура!!! Теперь я знаю кто я- Иррационал! И ведь каждое слово в точку.))) Спасибо,Марьяна,за такой полезный пост)

    ОтветитьУдалить
  8. хехе... я мутант, мне и оттуда и оттуда частями подошло...О_о

    ОтветитьУдалить
  9. вот, я такая))))
    меня эти планы вводят в тоску)))))
    я в итоге загнала себя в депрессию(((
    и поэтому сейчас отдыхаю и постепенно выхожу)))
    и да, все обожаю делать по настроению))))
    спасибо, что убедили меня в моей нормальности)))))))))))

    ОтветитьУдалить
  10. Девочки, спасибо за отзывы! Не ожидала!)))))))

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий